ФЭНДОМ

Альтернативные версии
Айрисвиль фон Айнцберн
Персонаж Насуверс
Айрисвиль фон Айнцберн

Iri casual

Irisviel von einzbern

Irisviel dress

Iriprisma

Instructor Iri front

Instructor Iri back

Имя по-японски アイリスフィール・フォン・アインツベルン
Франшиза: Fate
Появление: All Around Type-Moon
Carnival Phantasm
Chibichuki!
Fate/kaleid liner PRISMA☆ILLYA
Fate/tiger colosseum Upper
Fate/Zero
Сэйю: Охара Саяка
Тип: Гомункул, Маг
Пол: Женский
День рождения: 1 февраля[1][2]
Рост: 158 см[1][2]
Вес: 52 кг[1][2]
Пропорции: 85/56/84[1][2]
Группа крови: Неизвестна[1]
Место рождения: Германия[2]
Цвет волос: Серебряный
Цвет глаз: Красный
Любит: Мужа и дочь[1]
Не нравится: Бережливость, безопасность дорожного движения[1]
Способности: Алхимия[1]
Естественные враги: Котомине Кирей[1]
Цвет персонажа: Серебрянный
Родословная: Айнцберн

Айрисвиль фон Айнцберн (アイリスフィール・フォン・アインツベルン, Airisufīru fon Aintsuberun, англ. Irisviel von Einzbern) — гомункул. Жена Эмии Кирицугу и мать Илиясвиль фон Айнцберн.

Описание Править

Происхождение Править

Для Четвёртой Войны Святого Грааля, Джубстахейт фон Айнцберн решил создать гуманоида в качестве сосуда Грааля, которое будет иметь сознание и самостоятельно действовать для самозащиты. Он создал Айрисвиль на основе Юстиции Лизрич фон Айнцберн, потому названной последней моделью Юстиции. Среди всех гомункулов Айнцбернов, ставших матерями для идеальных гомункулов, она — единственная, кто приобрёл опыт материнства и родил преемника.

  • Кирицугу впервые встречает Айрисвиль.
  • Кирицугу спасает Айрисвиль.
  • Кирицугу обучает Айрисвиль понятиям современного мира.

Эмия Кирицугу впервые встречает Айрисвиль в резервуаре. Кирицугу счёл её бесполезной и выразил Джубстахейту своё разочарование по поводу отсутствия у Айрисвиль понимания необходимости самозащиты и социального взаимодействия. Джубстахейт, дабы испытать её выносливость, оставил Айрисвиль во время метели в удалённом парке. Недовольный его поступком, Кирицугу спас Айрисвиль и лично начал обучать её о современном обществе и мире, чтобы она могла развивать самосознание. Её быстрое развитие и неожиданное понимание в отношении человечества удивило Кирицугу, и они постепенно влюбились друг в друга. Несмотря на это, Кирицугу знал, что их любовь будет трагичной, так как он понимал, что ему придётся пожертвовать ей ради своих идеалов, но Айрисвиль хотела зачать ребёнка, чтобы у Кирицугу была надежда после Войны.

Поскольку идея зачатия Илиясвиль появилась после создания Айрисвиль, её беременность протекала не обычно из-за навязывания ей новой роли, которую она не должна была иметь. Эта ситуация — исключение среди гомункулов Айнцбернов, функции которых очерчиваются в момент создания. Произошло это из-за решения Джубстахейта фон Айнцберн, который посчитал, что рождение ребёнка более эффективно, нежели производство гомункулов.

Irisviel give birth to her newborn child Illya

Айрисвиль с новорождённой Илией.

Так, несмотря на происхождение, Айрисвиль получила опыт деторождения и воспитания ребёнка (похожего на неё), и это оказало большее, чем ожидал Джубстахейт, влияние на её чувства. Созданная марионеткой без желаний, она смогла обрести счастье, когда родила Илиясвиль.[3]

Кроме того, в течение девяти лет она поддерживала отношения с человеком. До неё Айнцберны не создавали гомункула с такой яркой и неординарной личностью. Она стала первым гомункулом Айнцбернов, который рассматривался как человек и который познал человеческие эмоции до такой степени. Изначально превосходя людей функциями мозга и тела, её личность не разрушилась, даже пройдя через необычное создание, и ей удалось достичь самосознания без чувства неполноценности, как и любой другой человек.

Внешность Править

Айрисвиль молодая, невероятно красивая девушка, среднего роста, с длинными серебристо-белыми волосами, светлой кожей, и глазами вишневого цвета. Будучи гомункулом Айнцбернов, Айрисвиль обладает генетическим сходством со своим предком, Юстицией Лизрич фон Айнцберн, которая легла в основу Святого Грааля в начале Войн. Её серебряные волосы и красные глаза являются отличительными признаками гомункулов Айнцбернов, по которым, к примеру, Тосака Токиоми узнаёт в ней члена семьи Айнцберн.

Из-за своего яркого внешнего вида она сильно выделяется из толпы, несмотря на свои попытки одеваться как обычные люди. В замке Айнцбернов она носит длинные белые платья, расшитые золотом, но во время поездки в Японии она одевает более функциональную одежду. Её выбор одежды, пусть и значительно менее формальный по сравнению с обычным, до сих пор считается обычными людьми образцом высокой моды. Айрисвиль носит бордовую блузку с брошью, белую юбку, высокие белые сапоги, чёрные колготки, а в холодную погоду, ко всему прочему, обделанное мехом белое пальто и белую меховую шапку.

Личность Править

Айрисвиль довольно своеобразна в сравнении с другими гомункулами Айнцбернов. Она стала первой, с кем обращались как с человеком, имевшей человеческие эмоции. Кроме того, она контактировала с людьми на протяжении девяти лет и получила яркое и эксцентричное мышление. Изначально она была чистым листом — не имела абсолютно никаких эмоций. Её физические и умственные способности превосходят человеческие, потому они не преминули использовать это для получения ей самосознания и эмоций.

Её познания о человеческих эмоциях и переживаниях ограничены из-за девятилетнего безвылазного проживания в замке Айнцбернов, и только Кирицугу давал ей знания о мире. Это вошло в противоречие с присущими ей знаниями и разумом — кристаллизованной мудростью Айнцбернов, накопленной за тысячелетия, которая передаётся их гомункулам. Результатом этого стала сочетание элегантности леди из высшего общества и невинного характера ребёнка.

Функции и возможности гомункулов, как правило, определяются на стадии их проектировании, но идея рождения Илиясвиль возникла уже после создания Айрисвиль. Джубстахейт решил сделать исключение для неё, чтобы она выполнила несколько «функций, отличных от плана», позволив ей родить и воспитать Илию. Айрисвиль получила опыт матери в воспитании ребёнка, изменив при этом свой характер непредсказуемым для Джубстахейта образом.[4]

До встречи с Кирицугу, у Айрисвиль не было ни эмоций, ни чувства самосохранения, кроме как сохранения себя в качестве сосуда Святого Грааля. После обучения её Кирицугу о современном мире, она обрела самосознание. Она любит своего мужа, Эмию Кирицугу, и дочь Илиясвиль. Несмотря на своё обычно сдержанное поведение, Кирицугу из любви называет её «Айри».

Несмотря на её действия, Айрисвиль демонстрирует серьёзное отношение к Кирицугу и страданиям, которые он испытывает, а также к знанию того, что она, скорее всего, погибнет в Войне из-за его действий. Она также пытается изменить впечатление Сэйбер о Кирицугу: Сэйбер почувствовала холодное отношение Кирицугу, которое, как она считает, возникло из-за мнения, что она — женщина — неполноценный Слуга.

Она одобряет идеалы Кирицугу и готова принести себя в жертву ради них; но правда в том, что она никогда не понимала, что такое идеал. Она просто хотела идти по пути вместе с человеком, которого любила; но, чтобы не тяготить Кирицугу, она решила себя вести как женщина, которая умрёт за его идеалы, а не как женщина, которая умерла бы за своего мужа. Хотя она и желала победы Кирицугу и Сэйбер и прекращения сражений, у неё было своё маленькое желание — достичь Третьей Магии, что было целью семьи Айнцберн.

Она любит управлять транспортом, но она в этом не очень опытна. Кирицугу купил ей «игрушку», Mercedes-Benz 300SL, известный в Японии тем, что является любимой машиной Исихара Юдзиры, для обучения её современной науке. Причиной такое немного нестандартного подхода с точки зрения образования стал собственный выбор Айрисвиль. Это машина была сделана по заказу Кирицугу и не имела существенных изменений. После Четвёртой Войны она хранилась в поместье Айнцбернов, где стала игрушкой Илии.[5]

Роль Править

Fate/Zero Править

Во время Четвёртой Войны Святого Грааля Айрисвиль стала временным Мастером Сэйбер, опираясь не на систему Слуг, а на обет рыцарства. Эмия Кирицугу, фактический Мастер Сэйбер и представитель Айнцбернов в этой Войне, решил действовать отдельно от своего Слуги и прибыл в Фуюки без неё. После призыва Сэйбер, Кирицугу спрятал Авалон — послуживший катализатором для призыва Сэйбер — внутри тела Айрисвиль для её подстраховки на время, пока Айрисвиль играла роль Мастера. Айрисвиль и Сэйбер должны были действовать открыто и, будучи приманкой, выманить врага, в то время как Кирицугу вместе со своим помощником, Хисау Майей, работают в тени.

Iris and Saber

Айрисвиль с Сэйбер

Воспитанная в изолированной среде, она очарована Фуюки и исследует город вместе с Сэйбер, сопровождающей её во время первого дня. Тот факт, что Сэйбер, которая не могла дематериализоваться, переоделась в мужчину по вкусу Айрисвиль, показывает, как её беззаботный характер помог улучшить отношения с Сэйбер. Они обе хорошо поладили и стали настолько близкими друзьями, что Сэйбер была готова рассказать Айрисвиль свою историю.

Как и предыдущие Мастера Айнцбернов, Айрисвиль является специалистом в магии, но совершенно не годится для боя, из-за чего она остаётся в качестве наблюдателя, когда Сэйбер вступает в бой. В то же время она передаёт информацию Кирицугу с помощью отслеживающих устройств и сотовых телефонов, которые остаются незамеченными другими Мастерами. Она и Сэйбер встречаются с Кирицугу и Майей ограниченное число раз, чтобы решить, на каких Мастерах и Слугах сосредоточить усилия.

После поражения Ассасина, Кастера и Лансера она соглашается на предложенное Тосакой Токиоми временное перемирие, но в обмен на «информацию о Райдере и укрытии Вейвера Вельвета» и «высылки Котомине Кирея за рубеж».

Iri hand back avalion to Kiritsugu

Айрисвиль возвращает Авалон Кирицугу

С каждым поверженным Слугой и прогрессом Heaven’s Feel Айрисвиль, будучи сосудом Святого Грааля, становилась всё слабее. Её функции как человеческого существа должны быть подавлены, чтобы её тело могло функционировать как Святой Грааль. Однако благодаря внедрению Авалона внутрь её тела, её человеческие функции сохранялись, когда она находилась недалеко от Сэйбер. Об этом она никогда не говорила Сэйбер. Но даже защита Авалона имеет свои пределы, и в конце концов она стала физически недееспособной, и могла только лежать внутри магического круга и говорить. Когда Кирицугу пришёл попрощаться с ней перед тем, как она окончательно потеряла сознание, Айрисвиль передала Авалон ему.

В последние дни Войны Кирицугу и Сэйбер искали оставшихся Слуг и Мастеров, в то время как Майя охраняла Айрисвиль. Они сталкиваются с Берсеркером в обличии Райдера, который похищает Айрисвиль и смертельно ранит Майю. После похищения она попадает к Котомине Кирею, который из личного интереса спросил у неё, исполнение какого желания хочет попросить у Грааля Кирицугу. Недовольный её ответом, что Кирицугу хочет создать мир без войны и что Котомине никогда не понять её мужа. Кирей душит её и ломает шею (в аниме; в лайт-новелле она показывается без сознания).

Iri wicked smiled

Злобная улыбка Айрисвиль, одержимой Ангра-Майнью

По мере приближения Войны к концу, сознание Айрисвиль начинает видеть видения, спровоцированные Святым Граалем и включающие в себя груды тел гомункулов с её обличием. Когда Айрисвиль начинает видеться Илия, которая спрашивает, когда вернётся её отец, Айрисвиль обнимает и пытается успокоить дочь, которую пугает сон, в котором она становится «чашей», внутри которой «семь больших светильников». Тем не менее, Айрисвиль вскоре понимает, что её сознание слилось со Святым Граалем, а испорченный артефакт перенял её личность.

Когда Кирицугу во время боя с Котомине погрузился в содержимое Грааля, он сталкивается с духом Грааля, принявшего форму Айрисвиль. Этот дух пришёл, чтобы показать ему, как испорченный Грааль выполнит его желание. Увидев гибель всех своих близких, необходимую для исполнения его желания, Кирицугу осознаёт своё истинное желание — вернуть Айрисвиль и быть с Илией. К своему сожалению, он осознал, что не может согласится с предложением Грааля, заявив, что цена исполнения этого желания намного превосходит любые выгоды, которое оно может дать. Уничтожив иллюзии своей жены и дочери, он просыпается от видения, насланного Святым Граалем, и решает уничтожить Грааль.

Комната Консультаций Айнцберн Править

Комната Консультаций Айнцберн играет примерно ту же роль, что и Додзё Тайги, отделившись от реальных событий истории. После осознания Айрисвиль, что она объединилась с Граалем, она спасает девочку, которую преследует стая Теней и пустая мужская фигура. После спасения, Айрисвиль забирает её в заброшенную школу и используют одну из комнат для создания Комнаты Консультаций Айнцберн. Она выясняет, что у девочки амнезия и что её прозвище — Зеч-чан. Айри считает, что это девочка была погибшим Мастером, потерявшим свои воспоминания перед Четвёртой Войной Святого Грааля. Однако, оказывается, что Зеч-чан — из будущего, в котором она случайно наткнулась на Грааль.

Fate/tiger colosseum Upper Править

  • Концовка Айрисвиль
  • Концовка Кирицугу

По её словам, её случайно перенесли из параллельного мира через сундук Зелретча Эвенджер и Неко-Арк. Они забрали сундук из поместья Тосаки. Они ответила на телефонный звонок Мэджикал Карен и узнала, что находится в другом времени.

Айрисвиль заходит в особняк Айнцбернов и обнаруживает Берсеркера душащего Эмию Широ. Айрисвиль начинает разговаривать с Берсеркером и называет его Берсеркер-чан. Она понимает, что он запаниковал из-за исчезновения Илии и он считает, что Широ утаивает информацию. Айрисвиль утешает его и решает ему помочь. Она решает наказать Широ, так как думает, что он запугивал Берсеркера. После того, как она и Берсеркер победили Широ, Айрисвиль говорит Широ, что она ищет Илию.

Она находит Илию в бассейне Waku Waku Splash. Илия была удивлена её внезапным появлением и Айрисвиль объясняет её ситуацию. Хотя они из разных миров, Айрисвиль по-прежнему считает Илию своей дочерью. Илия рассказывает Айрисвиль, что Широ — сын Кирицугу. Внезапно появляются Мато Сакура, Райдер, Базетт Фрага МакРемитц, Карен, Тосака Рин и Фуджимура Тайга. Илия говорит Айрисвиль, что Широ не обделён женским вниманием и жалуется на воспитание Кирицугу. Айрисвиль решает «зачитать нотации» Широ как его мать.

Арчера и Эвенджера замечают в резеденции Эмия. Айрисвиль чувствует, что она смутно знакома с Эвенджером. В споре с Арчером, Эвенджером и Широ, Мэджикал Карен говорит Айрисвиль, что все они — дети Кирицугу. Айрисвиль шокирована этим откровением и решает принять меры как мать. Она отчитывает их, что браться должны заботиться друг о друге. Она приветствует Эвенджера и называет его Ангра-Майнью. Эвенджер отвечает, говоря: «Давно не виделись», хотя они никогда не встречались в текущем состоянии. Айрисвиль была удивлена, узнав, что Ангра-Майнью её сын, но она рада видеть Эвенджера, наконец, счастливым. Эвенджер утверждает, что у него тело безнадёжно обычного человека, но он благодарен ему.

Fate/kaleid liner PRISMA☆ILLYA Править

В Fate/kaleid liner PRISMA☆ILLYA она жива и счастливо жената на Кирицугу. Кирицугу и Айрисвиль — родители Илии и Широ. В то время как они постоянно ездят за границу, она поручила уход за Илией Селле и Лизритт. Айрисвиль признаётся, что она борется, чтобы «сохранить их обычную жизнь». Айрисвиль очень близка с Илией и знает о силе, запечатанной внутри неё. Как правило, она показывается излишне беззаботной и легкомысленной, хотя в некоторых моментах она становится очень благоразумной и серьёзной. В 2wei, говорится, что она из древней династии магов, чью семью она покинула вскоре после того, как родилась Илия. Она приняла Хлою фон Айнцберн.

Другие появления Править

  • Эпизодическое появление Айрисвиль в Carnival Phantasm.
  • Широ приняли в семью Эмия.
  • Семья Эмии в Capsule Servant.

Айрисвиль кратко появляется в Carnival Phantasm, празднуя с семьёй (Кирицугу и Илия) в Аненербе в конце карнавала.

Она не появляется в Capsule Servant. Кирицугу спас её от Айнцбернов и женился на ней, Кирицугу принял Широ в служебной командировке, и она любит его всем сердцем. В событиях Capsule Servant, она находится в зарубежной командировке вместе с Кирицугу.

Способности Править

Irisviel alchemy

Айрисвиль, использующая алхимию

Магическое ремесло, которое она унаследовала, включает в себя создание и изменение материи, а также её применение. Она как маг превосходит Кирицугу, однако её способности плохого приспособлены для открытых боёв Войны Святого Грааля. Являясь гомункулом, она не нуждается в пище, пока у неё есть запас магической энергии. Она также владеет магией исцеления.

Её оружие — длинные и гибкие проволоки, которые она использует для создания с помощью алхимии гомункула, который обладает способностью менять форму, атакующего противника. Также она может использовать своё оружие для обездвиживания цели.

Другие навыки Айрисвиль включают в себя вождение автомобилем, чему она научилась у Кирицугу. Хотя она способна управлять машиной, она имеет тенденцию двигаться случайным образом из-за непонимания правил дорожного движения и дорожных знаков, а также из-за трактовки машины не как транспортного средства, а как игрушки. Кроме того, она училась водить машину в закрытых парках замка Айнцбернов в Германии, потому она считает захватывающим езду на длинных участках шоссе в Фуюки, что делает её вождение ещё более опасным. Она также имеет ограниченный опыт использования современных технологий, таких как радиопередатчиков и сотовых телефонов для передачи информации Кирицугу, пока он удалённо следил за ситуацией.

Сосуд Грааля Править

Айрисвиль была создана как сосуд Святого Грааля, способным защитить Грааль от повреждений, но, по сравнению с Илиясвиль, она — менее совершенная модель. Хотя тело гомункула Айрисвиль несомненно органическое, неорганический Святой Грааль был разбит и соединён с её телом.[6] После смерти каждого Слуги его энергия перетекает в её искусственное тело. Когда четверо Слуг погибнут, её тело уничтожится и породит Святой Грааль. Авалон, хранящийся в ней, задерживал эффект потери её функций как человеческого существа.

Разработка Править

Создание и концепции Править

Iriinitial

Первоначальный дизайн Айрисвиль.

Такеучи Такаши отказался от первоначального дизайна Айри из-за того, что она была слишком милой.[1]

Принятие Править

Ссылки Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Fate/Zero Anime Visual Guide II - Статья об Айрисвиль фон Айнцберн, стр.020
  3. Fate/Zero vol.1 Пролог первый. Восемь лет назад.