ФЭНДОМ

Магия (魔术, Majutsu, англ. Magecraft), или Чародейство (Чудотворство) — искусственное воссоздание тайны, чудо.[1]

Согласно записям об Истинной Магии, Магия — это способность воспроизвести то, что можно реализовать научным путём, независимо от необходимых средств и времени.[2] Со временем, вместе с развитием науки, пределы Магии изменяются, и то, что раньше было невозможно выполнить без волшебства, становится возможным с помощью техники. Однако современная Магия по-прежнему остаётся на гораздо более низком уровне, чем магия прошлого. Разница настолько велика, что Медея, пришедшая из Эпохи Богов, когда Магия была гораздо могущественней, в глазах современного мага будет казаться волшебницей, хотя её возможности не являются Истинной Магией.

Магия, влияющая на сознание людей, не нуждается в материальной компенсации, но вместо этого она негативно влияет на разум мага.

Чародейство Править

Чародейство — это общий термин, используемый для обозначения нескольких современных школ Магии, таких как астрология, каббала, алхимия и Шинсендо. В них есть различия, но фундаментальной основой каждой является — «преобразование Магической Энергии внутри тела мага, для влияния на внешний мир». Практикующий магию действует в соответствии с системой, с которой работает каждая школа, чтобы послать команду на исполнения заранее созданной программы. Эта «Программа» представляет собой набор универсальных правил, которые при применении взаимодействуют с природой. Силой, «подкрепляющей» эти правила, является магическая энергия мага, а команда проходит через его Цепи. Чем сильнее взаимодействие, тем больше на это требуется магической энергии.

Будучи по природе магией, Чародейство черпает заранее предопределённую силу из Акаши. Однако общее количество энергии фиксировано, и чем больше людей черпают силу для чародейства в одно и то же время, тем приземлённей будут возможности Магии. Другими словами, чем больше общее число магов, тем слабее будет каждый из них поодиночке. Каждая школа закладывает свою собственную систему Чародейской Теории в мир и использует правила этой системы для сотворения своих заклинаний. Эффективность системы зависит от степени её распространения, так как при большем обхвате больше людей верят и используют её. При использовании системы в тех местах, где она не получила большого распространения, для неё свойственно не работать должным образом. По этой причине учения и святые слова Церкви — это Чародейская Теория с наибольшим числом верующих и эффективной площадью.

Основная цель учений Магов — сделать невозможное возможным. Если чего-то нельзя достичь современным Чародейством, маги бросают все силы на исследования и разработки, чтобы изменить это. Мощное колдовство, наподобие Высшего Чародейства и Великих Ритуалов, практически вплотную приближаются к Истинной Магии. При достижении определённой точки развития различия в силе между Истинной Магией и Чародейством начинают терять значения в практическом смысле. Исход сражения между двумя великими Магами решает не сила, а система, в чьих правилах меньше изъянов. Это не сила, стоящая за ними, но понятия, над которыми они работают.

Активация магии от выбранной школы требует пошагового следования набору протоколов, для сотворения заклинания. Каждый шаг сотворения заклинания в магии схож с процессом документооборота: акт заявления, принятия, рассмотрения и выдачи. При использовании Магии с большим базисом это — всего лишь условности, но для тех, кто практикует свой собственный стиль магии, это является мощной, самонаправляющей силой. Так как Магические Цепи, которые формируют магию, уже существуют внутри тела мага, заклинания являются всего лишь формулами, которые помогают магам «настроить» себя для магии, методом эффективного запуска и работы Магических Цепей.

Сотворение заклинаний (呪文詠唱, Jumon eishō, англ. Spellcasting) — это метод обращения не к Миру, а к самому себе. Из-за различий в сущности, разные маги будут использовать различные формулы, даже для одного и того же заклинания. Заклинания, которые обращаются к Миру, классифицируется как Великие Заклинания или Великие Ритуалы, и в обычных условиях их использование невозможно для одного человека.[3]

Магия — «ответственная за навыки людей прошлого, которые наука не в силах объяснить» и наука — «собирает технологии человечества будущего, которые волшебство не сможет достичь». Две дисциплины совершенно несовместимы друг с другом, но они подобны в одном отношении. Последователи каждого пути стремятся к дальнейшему процветанию, защищая будущее человечества.[4]

Равноценный обмен Править

Равноценный обмен (等価交換, Tōka Kōkan) — первичное правило Чародейства. Для того, чтобы создать что-то, в качестве уплаты должен быть отдан другой объект. Это также может включать изменение существующего объекта. Основой любого Чародейства является использование магической энергии для создания чего-либо, что уже существует или может существовать. То, что попадает в категорию Иллюзий, что полностью создано из образов и, возможно, даже не существуют больше в природе, в конечном итоге будет стёрто из мира из-за конфликта с этим правилом.

Эмия Широ способен в какой-то мере обойти это правило, когда дело касается его Проекций, так как всё, что он создаёт, на самом деле извлечено из его внутреннего мира силой его Зеркала Души.

Воссоздание Править

Воссоздание (再現, Saigen, англ. Reenactment) — основой Чародейства является восстановление чудес, сверхъестественных явлений.

Чародейская Теория Править

Чародейская Теория (魔術理論, Majutsu Riron) или же Основа (基盤, Kiban) Великих Ритуалов (大魔術式, Dai Majutsu Shiki), «заложившая» в Мир, Чародейскую Систему (魔术 系统, Majutsu Keito) ─ свод заранее заложенных правил, основанных на вере людей; регулируется и управляется Чародейской Школой, к которой принадлежит. Команды, отданные Магами, проходят через их Магические Цепи к Системе, которая обрабатывает команды и выполняет функции, заложенные в них («Программы»).

Если люди считают, что предмет тайны «существует», Мир допускает его существование. Причём для определённых понятий не требуется особых убеждений в существовании. Например, несмотря на то, что большинство современных людей отрицают существование привидений, современная наука не может прямо доказать, что они не существуют, и, таким образом, в бессознательном людей таится смутное подозрение, что «они, возможно, действительно существуют». Эти, своего рода, «подозрения» попадают под категорию «вера». «Вере» противопоставлено «невежество». Если неизвестно само существование призраков, вера не сможет стать основой для создания.

В любом случае, если вера в какое-либо таинство широко распространена, то соответствующая Чародейская Теория становится более устойчивой. Для Теории, имеющую слабую поддержку веры, «вкладываемая сила» неустойчива и слаба, а при использовании в стране, где данная Теория совершенно не распространена, не удастся реализовать магию. Чародейская Теория Церкви, в виде Святых Таинств является наиболее распространённой и устойчивой в мире.

Известные Чародейские Школы Править

Проклятия не преподаются в Ассоциации Магов, и в этом вопросе они значительно отстаёт от школ Ближнего Востока.[5][6]

  • Великий Предел (太極図, Taikyoku) — философия, возникшая в древнем Китае, графическое представление теории Инь-Ян. Практикующие Западную магию несовместимы с Китайской философией.[7]
  • Алхимия — школа, специализирующаяся на исследовании окружающем потоке энергии. Большинство алхимиков исследуют преобразования материи, но алхимики из Атласа углубились в изучении преобразования явлений.
  • Каббала (カバラ, Kabara), слово на иврите означающее «принятие, предание», одна из основных Чародейских Школ Европы, получившая развитие благодаря Шломо ибн Гебиролю. Шломо, создаёт своих големов, специализируясь в этой Школе. Аозаки Аоко использует одну из её старейших ветвей, Нотарикон. Другие ветви — Темура и Гематрия, последняя стала основой для Нумерологии Михаэля Роа Вальдамиона.

Механизмы Править

Сопротивление Править

Сопротивление (抗魔力, Kōmaryoku) — сила, присущая любому обладающему Магическими Цепями, способность противостоять заклинаниям, которые направлены на контроль цели посредством духовного медиума (такие как сон, паралич и принуждение). Благодаря циркуляции магической энергии в Цепи, маг может отклонить магическую энергию, которая пытается вторгнуться в него. Таким образом, можно разрушить заклинание ещё до того, как оно завершится. Очень эффективная форма защиты, из-за которой трудно воздействовать даже на слабых магов. Кроме того, те, кто не являются Магами, но обладают Магическими Цепями, могут бессознательно защищать себя. Из-за этого большинство магов используют заклинания физического вмешательства, а не только духовного.

Однако, это лишь позволяет отклонять магическую энергию, а не заклинания. Уже завершённые и начавшие действовать заклинания не могут быть отменены этим способом. Кастер является исключением. Она может разрушить даже уже завершившиеся заклинания благодаря своему невероятному запасу магической энергии и потому, что современная Магия далеко отстаёт от магии её времени.

Дыхание и Ходьба Править

Дыхание и Ходьба (呼吸・歩法, Kokyuu・Hohō) — ключевое понятие в Магии и Боевых Искусствах. Хотя в основном оно влияет на физическое состояние, оно также укрепляет связь с природой. Поглощение внешней энергии (дыхание жизни) для связи внутреннего мира с внешним миром. Вдох, выдох и всё, что происходит между ними, являются частью процесса, который позволяет принимать или высвобождать богов. Маги читают заклинания, чтобы вызвать выполнение определённого явления, но те, кто дыханием, движением, своим телом и самим существованием способны взаимодействовать с природой, превосходят их. Примером могут послужить практика Cинто в изгнании злых духов и других противоестественных сил, простым хлопком в ладоши. Однако требуется целая жизнь, чтобы научится этому.

Не ценится западными магами, но и среди учений Востока техники дыхания и ходьбы считаются высокоуровневыми тайнами, которые нельзя легко повторить или изучить. Поэтому Восточная школа постоянно ищет, по крайней мере, одного человека на одно поколение, способного овладеть ими.

Однако, некоторые просто рождаются с умением «правильно дышать и ходить». Как результат, их собственное тело выступает в качестве одной чистой, естественной Цепи. Эти люди могут творить более великие таинства, чем маги, даже ничего не зная о Чародействе. Когда таких людей находят ещё в детстве, их считают святыми или чрезвычайно одарёнными детьми и обычно их забирают те, кто следует сверхъестественным путём. Тем не менее, бывают случаи, когда такие люди живут, так и не узнав о своей истинной природе.

Обучение Кузуки Соичиро боевым искусствам дало ему некоторый навык в этой технике, хоть и не дотягивающий до уровня Магии. Ежедневные тренировки в Магии Эмии Широ включают в себя дыхательные упражнения, и во время боя с Гильгамешем он попытался восстановить сбившееся дыхание.

Элементы Править

Обычно маг имеет возможность манипулировать по крайней мере одним Элементом. Тем не менее, встречаются те, которые могут управлять Элементами, полностью отличающимися от основных. Подобные люди в пределах Ассоциации Магов, как правило, распределяются в избранные дома, либо вовсе не являются частью Ассоциации. Также известны случаи, когда маг обладает более чем одним Элементальным Родством, и даже имеет сродство со Смешанными Элементами. Обычно такие маги пытаются освоить заклинания, использующие более одного элемента одновременно (например: «управление жидкостью» с помощью элементов воды и ветра). Способные манипулировать всеми пятью Элементами получают звание Average One и очень ценятся Ассоциацией Магов. Существуют способы поменять своё Элементальное Родство, но они крайне болезненны и опасны.

Набор Элементов, которые, согласно учениям школам Магии, являются основными веществами, которые формирует мир: Огонь, Вода, Земля, Ветер и Пустота (Эфир) или Вода, Огонь, Земля, Дерево и Металл. Огонь называют нормальным, а Ветер — благородным. К дополнительным элементам относят — Свет, Тьма/Тени и Квинтэссенция.

Исток Править

Исток (起源, Kigen, англ. Origin). Это отправная точка, которая определяет существование каждого и направляет их действия на протяжении всей жизни. Движущая сила, зародившаяся в Акаше, но которой удалось «вытечь» из Источника и принять материальную форму. Время от времени может принять форму человека. Все люди действуют в гармонии с движущей силой, из которой они произошли, с момента вступления в мир. Это скорее можно назвать инстинктом, а не сознательными действиями. Если человек пробудит свой Исток, то для него становится практически невозможным отступить от него. Такой человек живёт импульсивными желаниями, которым он будет беспрекословно подчиняться. Арайа Сорен может пробудить Исток другого человека, но только с его согласия. Он утверждает, что смерть и Исток связаны, и его разнообразные эксперименты со смертью используются для изучения этого.[8]

В области Магии Исток описывает точные данные о маге, а Элементальное Родство указывает его общую предрасположенность.[9] Бывают случаи, когда маг с сильно выраженным Истоком, порой отходит от своего обычного сродства в магии, и Исток сам по себе становится предрасположенностью. Большинство из таких магов демонстрируют выдающиеся таланты высших специалистов, что позволяет им потенциально достичь более лучших результатов, чем обычные маги. Такие люди, даже те, у кого отсутствует Элементальное Родство, способны творить заклинания, просто следуя своему Истоку. Это позволяет им обходить такие серьёзные препятствия, как отсутствие Магических Цепей или таланта к Магии в целом. Исток Эмии Широ — «Меч», что также является его предрасположенностью в Магии. Он не может полноценно использовать какую-либо магию из пяти великих элементов, потому что не обладает ни одним из них в качестве приверженности, но способен воплощать «Unlimited Blade Works».[10]

Истоки некоторых персонажей:

Прочее Править

Цвета Править

Каждый цвет относится к определенным существам.

  • Синий (, Ao) — цвет, относящийся к Синтоизму. Согласно способности Нанаи Кири, в Организации Охотников на Демонов есть люди с таким цветом, вступившие по своим убеждениям. Чистые Глаза также определены этим цветом. Глаза Тоно Шики, с рождения обладавшего Чистыми Глазами, меняют цвет на синий при активации Мистических Глаз Восприятия Смерти. Мистические Глаза Рёги Шики также изображаются синими. Вполне вероятно, что и Чистые Глаза, и Мистические Глаза Восприятия Смерти являются остатками силы Богов.
  • Серебряный (, Gin) — цвет, относящийся к Синтоизму. О нём ещё прямо не упоминалось, но согласно Наная Кири, в Организации Охотников на Демонов есть несколько обладающих таким цветом.
  • Золотой (, Kin) — Цвет, характеризующий демоническое. Глаза Арквейд Брюнстад меняют цвет на этот. Кроме того, глаза Нрвнкср были показаны как золотые.
  • Красный (, Aka) — Цвет, характеризующий демоническое. Судя по способности Нанаи Кири, те, кто подпадает под классификацию «демон», вероятно, будут обладать этим цветом. Cущества близкие к демонам, также обладают им: Арквейд, вампир Сацуки, полностью обращённая Акиха, Роа (ШИКИ), Лен, Белая Лен, Сиэль (Роа), Кома, вампир Сион.

Освящение Править

Освящение (聖別, Seibetsu), процесс определения Элементального Родства человека, с использованием шалфея, карт Таро и личностных тестов.

Обратный Импульс Править

Обратный Импульс (反転衝動, hanten shoudou, англ. Inversion Impulse) — это состояние в котором разум человека подавляется порывами его тела. В случае смешения крови человека и Они, инстинкты нечеловеческой крови пресиливают человеческую кровь. Арквейд Брюнстад может впасть в такое состояние от голода.

Благородные Цвета Править

Система Благородных Цветов — специальная система классификации от Ассоциации Магов, используемая для оценки специальных способностей, таких как Чародейские Дары. Кстати, термин «Благородные цвета» используется для обозначения специальных и врождённых навыков, когда функционирование магической цепи близко к движениям небесных тел (как правило, они более близки к движению земной коры), и являются врождёнными и особыми.[10] На практике, однако, используют в основном для классификации Мистических Глаз. Могущественные глаза сияют Золотом, а у тех, чья сила затрагивает область богов, разноцветное сияние, как например Самоцветное или Радужное. Глаза Тоно Шики также определены Благородным Цветом.

Известные персонажи с Мистическими Глазами Благородных Цветов:

Чародейский Дар Править

Чародейский Дар (魔術特性, Majutsu Tokusei, англ. Sorcery Trait) — общий термин для обозначения особых способностей, связанных с Магией. Для династии магов их Чародейский Дар — сокровище, имеющий такую же ценность (или даже более), как и Магический Знак. Обычно Чародейский Дар — это черта, присущая какой-либо семье магов, однако встречаются уникальные врождённые Чародейские Дары, присущие одному человеку. Мистические Глаза считаются Чародейским Даром.

Известные Чародейские Дары некоторых персонажей и семей магов:

  • Клан Эдельфельт: Рудные Весы (также известен как Сёстры) — позволяет иметь сразу двух полноправных наследников, получающих Чародейский Знак.
  • Клан Айнцберн: Святой Грааль, Исполнение Желаний — позволяет сотворить заклинания, не обладая знанием о них, пропуская процесс Чародейства, и творить чудеса с помощью одной лишь магической энергии. Однако ограничения Магических Цепей, всё ещё действуют.
  • Клан Фрага: Несущий Богов (также известен как Хранители Традиций) — особое качество крови этой семьи, остатки таинств Эпохи Богов в форме вируса. Не является наследственной чертой, хранящейся в генах, а патоген, который передавался из поколения в поколение. Позволяет воссоздавать и использовать Благородный Фантазм Фаргарах.
  • Котомине Кирей: Безымянный Чародейский Дар, используется для открытия ран, что делает его пригодным для духовного целительства.
  • Мато Сакура: Мнимые Числа.

Ссылки Править

  1. Официальный сайт Fate/Grand Order — История
  2. 10,0 10,1