ФЭНДОМ

Персонаж Насуверс
Мато Бьякуя
Byakuya Matou
Имя по-японски 間桐鶴野
Франшиза: Fate
Появление: Fate/Zero
Тип: Человек
Пол: Мужской
Цвет волос: Синий
Цвет глаз: Серый
Родословная: Мато

Мато Бьякуя (間桐 鶴野, Matō Byakuya, англ. Byakuya Matou) — старший брат Мато Карии и отец Мато Синдзи. Играет небольшую роль в Fate/Zero и вообще не упоминается в Fate/stay night, поскольку умер за три года до происходящих в ней событий.

Описание Править

Общее Править

Бьякуя родился в семье Мато, находящейся под затянувшемся патронажем Мато Зокена. Зокен в реестре был указан как отец Бьякуи и Карии, но также есть записи о нём пятисотлетней давности. Бьякуя обладал некоторыми магическими способностями, но в глазах Зокена только его младший брат Кария годился на роль наследника семьи. Проводя своё детство без внимания со стороны семьи, взрослеющий Бьякуя обижался на своего более способного к магии брата. Кария отказался быть наследником и пешкой в планах Зокена, оставив Бьякую как безальтернативного главу семьи Мато.

Позже он женился на женщине, выбранной за «врождённые» колдовские черты и родившей ему сына. У Синдзи вообще не было Магических Цепей, в результате чего чистокровная династия Мато прервалась на их поколении. Из-за невозможности обучения магии Синдзи стал нежеланным наследником, что ещё больше опозорило Бьякую. Из-за этого провала его жена была брошена в хранилище червей, где она и умерла. В сложившейся ситуации Зокен предпочёл удочерить Тосаку Сакуру как наследника семьи. Бьякуя полностью осознавал, что на деле не являлся главой семьи, так как всем заправлял Зокен, и потому решил жить комфортной и беззаботной жизнью. Однако жизнь под властью Зокена была слишком напряжённой, и Бьякуя начал снимать свой стресс алкоголем.[1]

К началу Четвёртой Войны Святого Грааля Синдзи был отправлен за границу под предлогом учёбы, но у Бьякуи, как сильно бы ему не хотелось уехать, не было никаких законных оснований покинуть Фуюки. Он был занят акклиматизацией Сакуры к червям и её обучением, чтобы она была достойна стать следующей главой Мато.

Внешность Править

У Бьякуи, как и у его сына Синдзи, вьющиеся синие волосы, но с более длинной чёлкой, закрывающей глаза. Он одевается в белую рубашку и чёрный костюм.

Характер Править

Считающийся позором семьи, Бьякуя, будучи в депрессии, напивался каждую ночь. Можно сказать, что его душа была сломлена, когда он заставил себя пойти по пути, с которого нет пути назад. Он, будучи старшим сыном, должен был стать наследником дома Мато, некогда могущественной династии магов, которые давным давно начали искать Святой Грааль. На деле же он был марионеткой, которой из-за кулис управляет Зокен. Сначала он думал, что стать главой семьи — не такая уж и большая проблема, так как Зокен уже давно отказался от него, и, несмотря на свою ненависть к магии и должность на словах, это было прекрасно. Зокен позволял ему выполнять лишь незначительные поручения, а фактическое право наследования перешло к Сакуре. Такое положение в обмен на комфортную и беззаботную жизнь поначалу вполне устраивало его, но испытываемый стресс привёл его к алкоголизму.[1]

Он считает, что выполнил свою задачу в роли нынешнего главы почти с совершенством. Он думает, что Зокен, первоначально планировавший ограничиться наблюдением в Четвёртой Войне, просто играет с Карией, так что он считает себя единственным, кто пошёл в семье по верному пути. Его способности не играют большой роли, так что он искренне верит, что только с ним связано будущее дома Мато. Эти мысли сопровождаются ещё большим употреблением алкоголя. Он встревожен происходящими в Фуюки боями, и алкоголь помогает ему оставаться спокойным. Он пребывает в ужасе от Берсеркера, считая его мстительным духом, и пьёт ещё больше. Обычно он пьёт до тех пор, пока не уснёт, а в периоды бессонницы пьёт беспробудно. Он просто хочет забыть обо всём, что происходит снаружи, и прожить очередную ночь как можно быстрее.

Бьякуя обвиняет Карию за всё пережитое им как главой семьи Мато, за проклятую судьбу, доставшуюся ему от поколений Мато, но он на самом деле счастлив, что Кария вступил в Войну Святого Грааля. Так как он является наследником, то участвовать во всём этом был именно его «долг», но он чувствует, что занял верную позицию по отношению к Карии, позволив тому высказать такое, от чего он преисполнился гордости. Он не может, да и не хочет, понять, почему человек, отринувший всё, вернулся в семью. Он не испытывает сочувствия к мучениям Карии, да и вообще он никогда не питал к нему большую семейную любовь, и в первую очередь — из-за его действий.

Роль Править

Fate/Zero Править

1338044892233s

Кирицугу допрашивает Бьякую

Бьякуя проводил ночи четвёртой Войны Святого Грааля в особняке Мато. Если ночь пошла без происшествий, он возмущается: раз этой ночью ничего опасного не произошло, с большой вероятностью опасности будут на следующую ночь. В ночь, когда Берсеркер похитил Айрисвиль фон Айнцберн под видом Райдера, на него, снова пьяного, напал Эмия Кирицугу, который раскусил план Котомине Кирея, считая, что Вейвер Вельвет вряд ли смог бы найти его убежище.

Кирицугу отрезвляет Бьякую, вылив на него ледяную воду, но одно его присутствие пугало его до неконтролируемого ужаса. Взгляда в глаза оказалось достаточно, чтобы Бьякуя отбросил мысли о каком-либо сопротивлении, так как Кирицугу был для него одним из тех страхом, от которых он пытался избавиться с помощью выпивки. Кирицугу спрашивает его о том, где находится Айрисвиль, и Бьякуя впадает в отчаяние от осознания того, что не может ответить. Кирицугу хладнокровно простреливает ему правую руку, и, не дождавшись ответа, понимает, что Бьякуя ничего не знает.

Глядя на его сломленную натуру, Кирицугу понял, что он стал последней каплей, переломившей ему хребет. Бьякуя дошёл до такой точки, что даже предательство Зокена стало для него приемлемым, а значит всё сказанное им гарантированно является правдой. Кирицугу был уверен, что только семья Мато могла похитить Айрисвиль, так что он рассматривает варианты, куда они могли её увести, а также возможное появление ещё одной силы, которая могла забрать её, не обращая внимания на скулящего от боли и ужаса Бьякую.

Fate/stay night Править

ByakuyainUBW

Бьякуя (с Сакурой) в манге

В Fate/stay night имя Бьякуи не называется. Синдзи, в раннем детстве узнавшего о магии, заставили поверить, что наследника магии семьи не было и что Сакура была обычной девочкой, удочерённой Бьякуей. У Синдзи было хорошее впечатление о Бьякуе до тех пор, пока он не узнал правду о подвале и Сакуре, из-за чего его отношение к Бьякуе резко изменилось. Бьякуя после этого стал проводить больше времени с Сакурой, и он смирился с вызывающим отношением Синдзи, поскольку больше не мог ничего скрывать от сына. Бьякуя умер три года спустя, в результате чего Синдзи «завладел» Сакурой.

В ветке Unlimited Blade Works Синдзи, уставившись в яму с червями, кратко вспоминает отца и мать. Он считает, что Бьякуя решил добровольно прервать их родословную, не выбрав его наследником. Бьякуя не сказал ему правды об их семье, и Синдзи верит, что Зокен искренне захочет сделать его наследником, как только он узнал правду. Он не испытывал никаких чувств к отцу, поскольку верил, что всё, чему его учил отец, было неверным. Он не думает о роли матери в его жизни, а только о том, что то, что осталось от неё, возможно, находится в нижней части комнаты.

Бьякуя в манге Fate/stay night берёт на себя роль Зокена. Он остаётся безымянным, но именно он был тем, кто занимался удочерением и тренировкой Сакуры. Синдзи вообще не был посвящён в тайну магии, а узнал о ней, проследив за отцом в его кабинете. Там он подслушивает разговор между Сакурой и отцом и узнаёт правду о ней, из-за чего его отношение к ней резко ухудшилось. Дальнейшая судьба Бьякуи неизвестна.

Fate/hollow ataraxia Править

Синдзи упоминает Бьякую, а также Карию и Зокена, утверждая, что они всю свою жизнь злились друг на друга, поскольку были членами семьи Мато.

Способности Править

Бьякуя обладает незначительными магическими способностями, уступая своему младшему брату, а Зокен его вообще ни во что не ставит. У него недостаточно магической энергии, чтобы поддерживать Слугу, и он не удостоился получить от Грааля Командные Заклинания. У него очень мало Магических Цепей, а его способностей хватит лишь на то, чтобы победить маленького ребёнка. По этим причинам Зокен почти ничему его не обучал.

Разработка Править

Изначально Бьякуя не должен был появиться в Fate/Zero, и его единственной ролью стало недолгое появление и быстрое исчезновение. В первоначальной постановке четвёртый том должен был оканчиваться «Кирицугу побывал в доме Мато, ища Айрисвиль, но поиски закончились неудачей». Уробучи Ген считал, что «сегодня недостаточно насилия», так что Бьякуя был принесён в жертву.[1]

Ссылки Править

  1. 1,0 1,1 1,2