ФЭНДОМ

Персонаж Насуверс
Мато Зокен

Matou zouken

Имя по-японски 間桐臓硯
Также известен как: Макири Зокен, Макири Золген
Франшиза: Fate
Появление: Carnival Phantasm
Chibichuki!
Fate/Grand Order
Fate/stay night
Fate/Zero
Сэйю: Цукаяма Масане
Тип: Человек (бывший), Червь, Маг, Мастер
Принадлежность: Глава первого поколения семьи Мато[1]
Пол: Мужской[1]
Рост: 145 см[1]
Вес: 43 кг[1]
Место рождения: Россия,[2] Европа[1]
Цвет волос: Изначально синий
Цвет глаз: Белый
Любит: Своих бездарных внуков, зловещие козни[1]
Не нравится: Лучи солнца[1]
Способности: Разведение насекомых и птиц, фондовые инвестиции[1]
Естественные враги: Экзекуторы Церкви[1]
Цвет персонажа: Кобальтовый синий[1]
Родословная: Мато

Мато Зокен (間桐 臓硯, Matō Zōken, англ. Zouken Matou) — Мастер Истинного Ассасина в Пятой Войне Святого Грааля в ветке Heaven’s Feel Fate/stay night. Дедушка Мато Синдзи и Мато Сакуры. Главный антагонист Heaven’s Feel.

Профиль Править

Происхождение Править

Сначала известный под именем Макири Золген (マキリ・ゾォルケン, Makiri Zoruken, англ. Makiri Zolgen), он был главой семейства Золген ещё за пятьсот лет до начала Пятой Войны Святого Грааля. Они были дворянской семьёй, зародившейся где-то в России, но в конце концов были изгнаны со своей родины.[2] Позже семья стала известна как Макири, когда он сменил имя на Макири Зокен (マキリ臓硯, Makiri Zōken, англ. Makiri Zouken). Семья Макири обзавелась связями с семьями Айнцберн и Тосака благодаря своей дружбе с Юстицией Лизрич фон Айнцберн и Тосакой Нагато. Также Зокен был в достаточно близких отношениях с Зелретчем, чтобы считаться потенциальным наследником Самоцветного Меча Зелретча, если бы Зелретч не оценил его семью как потенциально злую.[3]

Своей целью, Зокен ставил создание утопии, преследуя её около двухсот лет. Он хотел искоренить и исправить всю ненависть и страдания. Но от осознания того, что «рай» не существует в мире, и его создание невозможно с телом человека, он почувствовал скорбь. Человечность устанавливала ограничения, поэтому он возжелал освободится от оков тела и мозга и достичь бесконечности под названием душа. Заполучить всё мироздание и все знания недостижимые человеком, не создавая новый мир, но изменяя человеческую жизнь.

Он искал Святой Грааль, чтобы возродиться и достичь идеальной утопии, невообразимого места. С чудом, недостижимом человеком, он стремился искоренить всё зло мира, рискуя своей жизнью ради идеала, что невозможно достичь. Даже когда его враги уже умерли, он продолжал искать это, хотя знал, что это бессмысленно. Он верил, что в этом была его причина к существованию, все время надеясь, что его существование приведёт к преемнику.

Nagato

Нагато (в центре), Зокен и Юстиция

Около трёхсот лет назад участвовал в создании системы Войны Святого Грааля вместе с семьями Тосака и Айнцберн, чтобы осуществить свою мечту. Он перевёз свою семью в Японию и изменил фамилию на Мато. Зокен придумал систему «Мастер-Слуга»,[4] Нагато предоставил свою территорию в Фуюки для проведения Войны, а Юстиция разработала систему Heaven’s Feel, предложив использовать гомункулов как сосуды для Грааля, а сама она стала ядром Великого Грааля, став для него магической цепью.

Тогда Зокен глубоко восхищался ей и, когда узнал, что она станет жертвой, был опустошён. Он решил убедиться, что её жертва не будет напрасной, сохраняя себе жизнь до тех пор, пока Грааль не откроет врата к Источнику. Но время шло, он многократно разочаровался из-за того, что Грааль не наполнялся, его тело за столь долгое время износилось. Он забыл своё первоначальное намерение, и осталась только ненормальная одержимость идеей обрести бессмертие.

Проницательный, могущественный и древний, он был известен как дедушка Синдзи и Сакуры и отец Карии и Бьякуи[5][6]. Чтобы скрыть свой статус, он маскируется под своих потомков, хотя некоторые члены его семьи уже давно подозревают, что он намного старше, чем кажется, так как имя Зокена не раз появлялась в генеалогическом дереве. Он накопил огромную и обширную библиотеку с колдовскими знаниями, но его уроки строги и суровы. Зокен считает, что Синдзи — позор колдуна, и верит, что у Сакуры гораздо больший потенциал, чем у её брата.

Поскольку кровь Мато больше не способна создать наследников, способных на магию, Синдзи не может стать истинным магом. Зокен предложил принять Тосака Сакуру в семью Мато, так как её отец, Токиоми, принял решение обучать магии как своего наследника только старшую сестру, Рин. Сакуре были внедрены магические черви Зокена, чтобы подготовить её на роль сосуда для Ангра-Майнью в Пятой Войне Святого Грааля.

Внешность Править

Youngzouken

Макири Золген

Характер Править

Зокен — проницательный старик с большим количеством знаний о магии тех нескольких столетий, когда он жил. Он очень строг и суров в подготовке магов своей семьи и его крайне разочаровывает увядание магической родословной Мато, из-за чего в его семье перестают рождаться более-менее способные маги.

Роль Править

Fate/Zero Править

В Fate/Zero Зокен удочерил Тосаку Сакуру в семью Мато за год до четвёртой Войны Святого Грааля, попросив у её отца Токиоми отдать ему одну из своих дочерей, чтобы она стала наследником семьи Мато. Через несколько дней после удочерения, в Фуюки возвращается Мато Кария, чтобы встретиться с Тосакой Аой, его другом детства, и её двумя дочерьми. Он ужаснулся, когда узнал, что младшая дочь Аой была отправлена в семью Мато. Кария, за десять лет до Войны ушедший из семьи из-за отвращения к ней, сталкивается лбами с Зокеном из-за удочерения девочки и узнаёт, что Сакура уже подвергается жесточайшим тренировкам, необходимых для познания магического ремесла семьи Мато.[7]

Разочаровавшись в отсутствии магического потенциала у Синдзи и его отца Бякуйи, Зокен обвиняет Карию, впервые за много поколений от рождения способного к магии, за предательство семьи. Но Кария заключает сделку с Зокеном: Кария завоёвывает Святой Грааль, а Зокен возвращает Сакуру обратно в семью. Из-за отсутствия обычного обучения Кария вынужден внедрить себе, как у Сакуры, магических червей.[8] На самом деле Зокен и не ожидал победы Карии, приняв его сделку по прихоти, что Кария превосходит его ожидания.

Обычно он наблюдает за Войной Святого Грааля на расстоянии,[8] но когда Котомине Кирей спас раненого Карию и доставил в особняк Мато, Зокен заинтересовался его действиями, и после пристально следил за ним. Когда Зокен использовал своих червей для исцеления ран Карии, он признается Карии, что тот превзошёл его ожидания о выживаемости и подарил ему Магического Червя, в качестве подарка отца. Зокен говорит, что Магический Червь, отданный Карии и увеличивший его выработку магической энергии, был тем магическим червём, что забрал девственность Сакуры. Кария кричит и демонстрирует огромное отвращение от его заявления, но Зокен лишь ухмыляется и наслаждается его страданиями.

Ближе к концу Войны Зокен скрывается в тени, наблюдая за похищением Карией Айрисвиль фон Айнцберн и её передачу Котомине Кирею. Во время этой судьбоносной встречи Зокен открывает Котомине, что он наслаждается страданиями Карии и что знает, что шансов победить у Карии нет. Когда он заявляет, что он с Киреем имеют одинаковый запах, раздражённый Котомине бросает в него чёрные ключи. Зокен исчезает, заявив, что они встретятся вновь, и он желает быть свидетелем развития Кирея.

В конце Четвёртой Войны Зокен заполучил фрагменты уничтоженного Грааля. Он объединил эти осколки со своими червями, которые потом внедрил в тело Сакуры. Хотя процесс был незавершённым, она стала вторым Малым Граалем.[9]

Fate/stay night Править

Зокен появляется только в ветке Heaven’s Feel, так что его судьба в ветке Fate и ветке Unlimited Blades Works неизвестна. В первоначальные планы Зокена входило не дожидаться следующей Войны Святого Грааля с заявкой на победу, а лишь использовать интерес Сакуры к Эмии Широ в качестве средства для её дальнейшего развития в Малый Грааль.

Heaven’s Feel Править

Зокен впервые появляется, когда Широ провожал Сакуру до её дома и поприветствовал его.

Став свидетелем поражения Райдер от рук Сэйбер и полной некомпетентности Синдзи как Мастера, а также заметив потенциал Широ к усилению эмоций Сакуры, что ускоряет развитие Чёрного Грааля, Зокен призывает Истинного Ассасина из тела Ассасина и становится его Мастером в этой Войне. Используя Сакуру как сосуд для Ангра-Майнью, тёмного духа, находящегося в Святом Граале, вместе с Истинным Ассасином уничтожает других Мастеров и Слуг.

Вскоре Сакура переходит на тёмную сторону, и Зокен теряет контроль над ней, а заодно и над планами по приобретению Святого Грааля. Впоследствии он был убит, когда Котомине Кирей заклинает его тело, а Сакура уничтожает остатки его сердца.

Тем не менее, присутствие Зокена остаётся. В финальном битве за Грааль последний оставшийся червь пытается добраться до Грааля, прежде чем был прерван Илиясвиль фон Айнцберн в Платье Небес. Это пробуждает давно забытые воспоминания Зокена и почему он так долго оставался в живых. Увидев Илию в Платье Небес, как и Юстицию 300 лет назад, он вспоминает всё, после чего Зокен умирает.

Fate/hollow ataraxia Править

В Fate/hollow ataraxia Зокен живёт вместе с Синдзи и играет незначительную роль. Рассказывается, что Сакура сумела взять под контроль семейство, и Зокен и Синдзи боятся её.

Fate/Grand Order Править

Макири Золген появляется в Лондоне 1888-го в качестве антагониста. Он превращается в Демонического Бога Барбатоса для борьбы против Главного героя, Шилдер, и Мордред. После того, как Барбатос был побеждён, Макири активирует Призыв Героической Души, но Мордред разрубает его. Однако, Макири сумел призвать Николу Тесла.

Carnival Phantasm Править

Зокен играет второстепенную роль в Carnival Phantasm, показавшись в двух сценах (в которых он безрезультатно пытается попасть в ванную комнату в Аненербе). Он был превращён в комедийного персонажа, с которым жестоко обращается даже Синдзи.

Прочие появления Править

ZoukenvsDarnic

Зокен против Даника в Третьей Войне Святого Грааля.

Во вселенной Apocrypha, Зокен яростно сражался против Даника Престона Иггдмилленния во время Третьей Войны Святого Грааля, но из-за кражи Великого Грааля от шока чуть не стал калекой. Его семья не смогла обрести наследника, поэтому на их будущем как семьи магов был поставлен жирный крест.[10]

Способности Править

Zoukenregeneration

Живучесть Зокена

Он — могущественный маг с обширными знаниями, полностью изменивший своё тело с помощью магических фамильяров, и в настоящее время, являющийся скорее монстром, чем человеком. Зокен может есть обычную еду, но для него более эффективно для питания высасывать жизненную силу напрямую.[11]

Он не может быть убить обычными физическими способами, потому что его тело состоит из червей. Смертельные раны с лёгкостью игнорируются, и даже когда его тело уничтожается, он с лёгкостью может восстановиться, пожирая людей. Пока его душа цела, он способен полностью восстановить себя. По словам Фалдэуса Диоланда, Зокена можно убить при помощи точного ракетного удара.

Магия Править

Он был тем, кто создал Командные Заклинания для Мастеров и Слуг в системе Святого Грааля.

Черви Править

Черви (淫虫, Inchū, англ. Worms) — простейшие фамильяры. Его личные фамильяры — черви, пожирающие магическую энергию и способные направлять её даже после смерти хозяина. Любят поглощать энергию людей.[8] Когда хозяином червей является мужчина, они пожирают его костный мозг и часть мозга, разбивают ему позвоночник, в процессе делая его калекой. Если хозяин — женщина, они поглощают психическую энергию, полученную через сексуальную стимуляцию нервной системы. Обычно они не пожирают у женщин плоть, но матка — их любимая пища. Они будут есть плаценту, до этого доставив своей жертве сексуальное удовольствие достаточно сильное, чтобы поджарить нервы мозга. Книга Фальшивого Слуги, принадлежащая Мато Синдзи, сделана из них.

Зокен использует методы, так или иначе, сопоставимые с вампиризмом, и на самом деле он является 500-летним предком Синдзи. Он использовал несколько видов магических червей для поддержания своей долгой жизни. Кровавые Черви (吸血虫, Kyūketsuchū, англ. Blood Worms) — существа, которыми он заменил своё тело, в попытке продлить свою жизнь. Его существование, в сущности, является союзом Магических Червей с особым пристрастием к человеческим плоти и крови и принявшие человеческую форму. Несмотря на кровососущую особенность, фактически он не является вампиром, на которых охотится Церковь. Это человеческая форма позволяет его душе взаимодействовать с материальным миром.

Разработка Править

Создание и концепция Править

Насу Киноко очень любил его, и при письме его заносит каждый раз, когда Зокен появляется в истории.[12]

Принятие Править

Ссылки Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9
  2. 2,0 2,1
  3. 8,0 8,1 8,2