ФЭНДОМ

Fate Stay Night - Logo

Fate/stay night (フェイト/ステイナイト, Feito/sutei naito) — японская визуальная новелла, эроге, созданная компанией TYPE-MOON и выпущенная 30 января 2004 года. Это был первый коммерческий проект TYPE-MOON, после того, как они стали официальной организацией.

История Править

Сеттинг Править

Хронологически, начало событий Fate/stay night происходит в 2004 году примерно после конца истории Tsukihime.[1][2] Город Фуюки является местом для тайной и жестокой войны магов. В течение последних двух столетий избираются семь магов, чтобы принять участие в Королевской Битве, в которой каждый участвующий рискует своей собственной жизнью за возможность получить Святой Грааль — легендарную чашу, способную исполнить любое желание победителя. Предыдущие четыре Войны Святого Грааля происходили каждые шестьдесят лет. Четвёртая закончилась десять лет назад, а пятая война неожиданно началась раньше срока.

Каждому магу, которые называются Мастерами, помогает один из семи призванных фамильяров, духов, называемых Слугами, которые являются реинкарнацией души легендарной личности из любого времени. Эти воскресшие Героические Души, обладают сверхчеловеческими навыками и обладают мощными артефактами или способностями, называемыми Благородными Фантазмами. Назвав истинное имя Благородного Фантазма, можно высвободить его скрытые возможности, но лучше избегать бессмысленного применения, так как Фантазм может раскрыть врагам истинную личность Слуги, тем самым уменьшив преимущество. Чтобы призвать определённую личность, требуется катализатор — артефакт, принадлежащий герою; мировоззрение или характер схожие или ценимые тем Слугой, кого хочешь призвать. Каждый Слуга призывается в один из семи классов: Сэйбер, Арчер, Лансер, Берсеркер, Райдер, Ассасин и Кастер.

Так как Святой Грааль является духовным артефактом, только призрачные сущности, такие как Слуги, способны прикоснуться к нему. Это ограничение предназначено для того, чтобы каждый Мастер и Слуга сотрудничали между собой в борьбе с конкурирующими парами, даже в случаях с риском для жизни. Для управления Слугой Святой Грааль выдаёт Мастеру три Командных Заклинания, проявляющиеся на теле Мастера. При активации, Командное Заклинание даёт Мастеру право на абсолютный приказ Слуге, даже если он будет против его воли. Если на выполнение отданного приказа Командному заклинанию хватит энергии, то Слуга выполнит этот приказ, даже если в обычных обстоятельствах он не смог бы выполнить его. В случае смерти Мастера Слуга может заключить контракт с другим Мастером, не имеющим Слуги; если же будет убит Слуга, Мастер может заключить контракт со свободным Слугой или отправиться под защиту к беспристрастному смотрителю Войны Святого Грааля, который традиционно предоставляется Церковью.

Сюжет Править

Игра описывает двухнедельный период в жизни Эмии Широ, механика-любителя, который посещает школу под названием Хомурахара в городе Фуюки. Десять лет назад в пожаре, охватившем город, погибли его родители, но его самого находит и спасает загадочный человек. Этот человек, Эмия Кирицугу, решает усыновить его, хотя они мало общаются из-за частых отъездов Кирицугу из города. Одной лунной ночью, когда Кирицугу и Широ разговаривали во дворе своего дома, Широ узнает от него, что Кирицугу на самом деле маг.

Из их разговора Широ узнаёт, что мечтой его приёмного отца было стать "Защитником Справедливости" (正義の味方, Seigi no Mikata), защитником человечества, который смог бы защитить слабых и невинных. И хотя его старания не привели ни к чему хорошему, Широ решил продолжить его дело. К большому огорчению Кирицугу, он заявляет, что намерен посвятить свою жизнь достижению этой цели. И, чтобы сделать это, Широ просит Кирицугу научить его магическому ремеслу (魔术, Majutsu), но Широ оказывается неспособным овладеть почти любыми основными дисциплинами магии.

Кирицугу предупреждает сына, что жизнь мага приносит лишь разрушение, но если он действительно желает приносить пользу людям, то должен применять свои умения в тайне и оттачивать своё мастерство, удалившись от всех. После смерти Кирицугу Широ разочаровывается своим прогрессом в изучении магии. Он считает, что недостаточно владеет магией, чтобы делать добрые дела, и не знает, как лучше использовать знания в будущем.

После уборки школьного додзё для кюдо (помещение для стрельбы из лука) поздно ночью, Широ замечает двух Слуг, Арчера и Лансера, сражающихся в школьном дворе. Чтобы не допустить разглашения тайны о Войне, Лансер преследует Широ и пронзает его сердце копьём. По неизвестной причине, Тосака Рин, одноклассница Широ, использует реликвию, заполненную концентрированной магической энергией (魔力, Maryoku), и излечивает его. Потрясённый и ошеломлённый, Широ возвращается к себе домой, но на него опять нападает Лансер. Широ отчаянно пытается защититься, но быстро сдаёт под мощными атаками Слуги. После недолгой схватки, Широ попадает в кладовую. Загнанный в угол, он готовится к худшему, но до того как Лансер нанёс смертельный удар, девушка, одетая в доспехи, блокирует удар копья Лансера. Лансер сбегает из кладовой наружу, а девушка называет себя Сэйбер и приветствует его словами: «Я спрашиваю тебя, ты ли мой Мастер?»

Персонажи Править

Как и в Tsukihime, персонажи в Fate/stay night чрезвычайно разнообразны, интересны и обладают различными и необычными способностями.

Люди Править

Эмия Широ
Широ — главный герой этой истории, Мастер Сэйбер. Очень хозяйственный, трудолюбивый и честный парень. Его хобби — это починка разных сломанных вещей, от видеомагнитофона до обогревателя, а также готовка и уборка. У него есть небольшой талант к магии, хотя он и был обескуражен отказом своего приёмного отца, Эмии Кирицугу, обучать его. Ему изначально не понравилась идея Войны Святого Грааля, и он пытается защитить от опасностей других, в том числе и своего собственную Слугу, Сэйбер.
Тосака Рин
Одна из главных героинь, красавица-ученица и идол школы Хомурахара, втайне маг и Мастер Арчера. Потомок древней династии магов, и, хотя она не имеет формального образования в магии, чрезвычайно сильна и искусна. Её отец был убит в четвёртой Войне Святого Грааля, и после его смерти она тренировалась в искусстве магии, чтобы стать его преемницей. Она проницательна, находчива и любит соперничать. Пыталась призвать Слугу класса Сэйбер, но случайно призвала Арчера.
Мато Сакура
Ученица первого класса высшей школы, сестра Мато Синдзи и кохай Широ. После того, как умер отец Широ, Сакура часто посещала дом Широ, чтобы помочь ему по дому, и со временем это вошло в привычку. Хотя Синдзи из семьи магов, он утверждает, что она не знает ремесла своей семьи или историю. Сакура внешне застенчива и робка, но обладает большой внутренней силой. Она уже давно и очевидно влюблена в Эмию Широ.
Илиясвиль фон Айнцберн
Молодая немецкая аристократка, приехала в Японию для участия в Войне Святого Грааля как Мастер Берсеркера. Илиясфиль имеет ангельскую внешность и непревзойдённую магическую силу. Она живёт в лесу в замке, на окраине города Фуюки, в сопровождении только своего Слуги и двух служанок. Илиясфиль просит тех, с кем она чувствует себя комфортно, называть её просто «Илия».
Мато Синдзи
Старший брат Сакуры и давний друг Широ, Мастер Райдер. Вице-капитан клуба стрельбы из лука. Синдзи очень популярен, несмотря на то, что он самовлюблённый шовинист. Как и Тосака Рин, он потомок известной семьи магов, хотя со временем семья Мато утратила магические способности. Поэтому Синдзи не обладает врождённой способностью к магии. Ему не нравится, что сестра каждый день посещает дом Широ. Он открыто влюблён в Рин, но она не ответила на его чувства.
Кузуки Соичиро
Вырос в организации, которая воспитывала из маленьких детей одноразовых убийц. Однако после выполнения своего первого задания, он не убил себя, как его учили, а отправился в путешествие по Японии, надеясь найти смысл в жизни. За два года до Пятой Войны приехал в Фуюки и стал учителем в школе Хомурахара. Его Слугой является Кастер. Первоначально ему не было дела до Войны или до Кастер, но он помог ей лишь потому, что она его об этом попросила. Преподаёт в той же школе, в которой учится Широ и остальные.
Котомине Кирей
Опекун Тосаки Рин. Стал её воспитывать после смерти её отца. Отец Кирея, Котомине Ризей, так же, как и Кирей, был священником. Его Слугой в предыдущей Войне Святого Грааля был Гильгамеш. Наблюдатель в Пятой Войне за Святой Грааль, назначенный двумя организациями: Ассоциацией Магов и Святой Церковью.
Мато Зокен

Слуги Править

Сэйбер
Слуга Широ, ловкий и сильный воин. Преданная, независимая и сдержанная, Сэйбер выглядит холодной и невозмутимой, но на самом деле она подавляет свои эмоции, что помогает ей полностью сосредоточиться на своей цели. Её класс считается самым лучшим, с отличными характеристиками по всем параметрам. Однако, из-за своего Мастера, который не может эффективно обеспечивать её праной, она сводит к минимуму свою деятельность, чтобы сохранить то, что имеет. Сэйбер недовольна «защитным» характером ведения борьбы Широ, полагая, что его непредсказуемость и безрассудное поведение поставят под угрозу её шансы на победу в Войне.
Арчер
Слуга Тосаки Рин. Из-за ошибки в ритуале призыва он, видимо, не помнит свою предыдущую жизнь и собственную личность. Саркастический и циничный Слуга, но за этой маской находится сложная и тёмная личность, которая раскрывается на протяжении всей истории. Хотя в класс Арчера призываются герои, опытные во владении оружием дальнего боя, он может постоять за себя и в ближнем бою. Арчер считает идеализм Эмии Широ жалким и бредовым, называя его желание «спасти всех» наивным и невозможным.
Лансер
Первый противник Арчера и Сэйбер, первый Слуга, с которым столкнулся Широ. Ценит красивые схватки, участвует в войне только ради собственного развлечения. Лишился Мастера на четвёртый день Войны и стал Слугой Котомине Кирея — священника местной церкви Фуюки.
Райдер
Слуга, призванная Мато Сакурой, но попавшая под управление к её брату, Мато Синдзи. Райдер скрытная, немногословная и осторожная, ненавидит своего временного Мастера, но испытывает симпатию к Сакуре и старается помочь ей, когда это только возможно. Тем не менее, она без колебаний кинется на защиту к своему Мастеру. Поскольку Мато Синдзи не является магом, он не способен снабжать Райдер праной и поддерживать её в бою, а сами её характеристики понижены, поэтому ей приходится нападать на людей, поглощая энергию их душ. Райдер использует скрытую тактику ведения боя и в полной мере использует особенности территории вокруг неё. Её оружием является пара длинных железных штырей/гвоздей, соединённых одной цепью, которые она метает издалека.
Берсеркер
Слуга Илии, который выглядит как смуглый гигант с крепкой кожей и грубыми мускулами. Он владеет огромным каменным топором-мечом, и способен вызвать огромные разрушения одним его движением. Хоть класс Берсеркер считается «сильнейшим» в плане физической силы классом, Слуга попавший в этот класс, лишается разума и действует в бою как дикое животное. Из-за этого им сложно управлять, и, если он выйдет из-под контроля, в первую очередь это подвергает опасности его собственного Мастера. Однако, у Илии есть всего лишь небольшие проблемы с его контролем.
Кастер
Слуга, обманом заставившая своего мастера впустую израсходовать все Командные Заклинания и убившая его. Не рассчитав, она осталась практически без энергии и на грани исчезновения. Найдена Кузуки Соичиро (учителем школы Фуюки, в которой учится Широ), став его Слугой. Планировала призвать Грааль искусственным путём, используя в качестве исходника тело сильного мага и всех жителей города. Влюблена в Кузуки.
Ассасин
Был призван не человеком-магом, как другие слуги, а Кастером. Из-за этого он ограничен в передвижении и стеснён в боевых способностях. В целом, он не занимает в войне позиции Слуги и служит исключительно как привратник, охраняющий вход в храм Рюдодзи.
Гильгамеш
Проклятый Слуга с прошлой, Четвёртой Войны Святого Грааля, класса «Арчер». На две трети бог и на треть человек, правитель древнего Урука. Высокомерный и загадочный, желание которого — заполучить Сэйбер. В конце прошлой Войны частично подвергся влиянию Ангра-Майнью, что сделало его тело материальным. Гильгамеш — один из сильнейших участников войны.
Истинный Ассасин

Геймплей Править

  • Скриншот главного экрана игры Fate/stay night с английским патчем
  • После завершения ветки Heaven's Feel.
  • Полностью пройденная игра с патчем Realta Nua

Геймплей Fate/stay night не требует много действий от игрока, поскольку большая часть времени из общей продолжительности игры тратится на чтение появляющегося текста, представляющий собой либо диалог между персонажами, либо описание мыслей и чувств главного героя. Время от времени игроки подходят к «точке выбора», где они получают возможность выбрать один вариант из предложенных на экране (как правило, вариантов бывает два или три). Во время этого выбора геймплей приостанавливается до тех пор, пока выбор не будет сделан. Часто сделанный выбор определяет путь, по которому пойдёт дальнейший сюжет. Существуют три основные сюжетные линии, игрок будет иметь шанс пройти каждую из них с разными героинями. Для достижения всех трёх сюжетных веток, игроку придётся заново начинать игру несколько раз и сделать другой выбор.

В игре присутствуют три почти полностью самостоятельные в сюжетном плане ветки: Fate, Unlimited Blade Works и Heaven’s Feel. Каждая ветка отходит от основной ветви в определённой точке, и, в зависимости от действий игрока, завершится одной из возможной концовкой (всего 5 концовок). В сценарии Fate, главной героиней является Сэйбер. В Unlimited Blade Works, главным женским персонажем становится Тосака Рин, но история акцентируется на её Слуге, Арчере. Heaven’s Feel повествует о тёмной истории Мато Сакуры.

Существуют сорок плохих концовок, которые могут быть открыты на протяжении всей игры, и каждая называется Додзё Тайги (タイガー道場, англ. Tiger Dojo). В них выступают альтернативные версии Фуджимуры Тайги и Илиясвиль фон Айнцберн, объясняющие как избежать попадания в такую концовку. Большинство по содержанию имеет мало общего с фактической концовкой, и сосредотачивают внимание на пародийных сценках.[3] Комната Консультаций Айнцберн — это приквел, который заканчивается тем, что Тайга готовится к созданию своего собственного додзё, чтобы избежать всех плохих концовок.

Разработка Править

Пред тем как Насу Киноко начал писать сценарий Fate/stay night, он утверждал что на тот момент сильно фанател от манги Samurai Resurrection (魔界転生, Makai Tensho), повествующей о сражениях, в которых участвовали уже погибшими, значимыми историческими фигурами со всей Японии.[4] Насу начал писать сценарий Fate/stay night ещё в колледже, и в то время он не планировал делать из этого игру. Первоначально Насу написал лишь сюжет ветки Fate. В самых ранних набросках главная героиня Сэйбер была мужчиной, а главным героем была девушка в очках. Этот ранний проект был воплощён в короткой OVA, Fate/Prototype, выпущенной вместе с последним сезоном Carnival Phantasm. Насу отложил проект и создал компанию TYPE-MOON вместе с художником боя Такеучи Такаши.

После успеха своей первой визуальной новеллы Tsukihime в 2000 году, TYPE-MOON стала коммерческой организацией. А после этого Насу и Такеучи решили превратить старую историю Fate в визуальную новеллу, сделав её первым коммерческим продуктом TYPE-MOON. В начале Насу беспокоило, что главным героем была девушка, и потому такой сюжет не подходил для игры, ориентированной на мужскую аудиторию. Такеучи предложил поменять пол главного героя на мужской, а Сэйбер на женский.

Сначала решили сделать четыре ветки с четырьмя героинями в каждой. Сэйбер и Рин, участвовавшие в сюжете в первой половине игры, встретились бы в середине истории, и с этого момента и было решено сделать ответвления на четыре ветви. Их истории были написаны на одном дыхании, поэтому Насу чувствовал, что необходимо «больше развернуть историю». В ветке Сэйбер возникает вопрос, в ветке Рин находят ответ, а в ветке Сакуры происходит практика. Илия была одной из героинь, и была бы частью практики вместе с Сакурой. Вместо того, чтобы только делать выбор: стать героем для Сакуры или исполнить свои идеалы Защитника Справедливости, на девятый день Heaven’s Feel, Широ также имел возможность вместо этого стать героем для Илии.

Из-за получившейся продолжительности игры, Насу и Такеучи хотели выпустить ветки Сэйбер и Рин под названием Fate/stay night, а ветки Сакуры и Илии выпустить отдельным релизом под названием «Fate/other night», но это было бы слишком дорогостояще. Ветку Илии объединили с веткой Сакуры, Heaven’s Feel, и все ветки выпустили одним релизом Fate/stay night. В разработке также была ветка Кастер, но она была полностью отвергнута, за исключением участка сотрудничества с Райдер.[5][6] Хотя в сценарии игры этого нет, в скриптовых файлах есть шуточная ситуация, в которой Широ объединяется с Синдзи.[7] Ветка Unlimited Blade Works было написано в разделе предварительного просмотра в буклете Комикета зимой 2001 года.[8]

Когда Насу разрабатывал систему параметров и различных атрибутов в Fate, он надеялся, что сделать игру в другом жанре, наподобие варгейма, вроде романа Троецарствие, было бы интересным.[9]

История релизов Править

  • Обложка Fate/stay night для ПК
  • Обложка Fate/stay night для ПК
  • Издание Fate/stay night+Fate/Hollow Ataraxia

Fate/stay night была выпущена в Японии, 30 января 2004 года для Windows на ПК.

Выпуск Fate/stay night на платформе PS2 планировался в конце 2006 года. Однако его отложили до 19 апреля 2007 и выпустили под названием Fate/stay night Réalta Nua. Fate, Unlimited Blade Works и Heaven’s Feel позже стали доступны по отдельности для Windows в версии Réalta Nua в начале 2012 (через цифровую загрузку).

На TYPE-MOON Fes. был анонсирован порт Réalta Nua на PlayStation Vita, который был выпущен в Японии, 29 ноября 2012 года.

30-го января 2014 года, в честь 10-летия франшизы Fate, компания TYPE-MOON выпустила специальный сборник для Windows PC, доступный до 29 января 2015 года. В комплект войдут: Fate/stay night, Fate/hollow ataraxia, Fate 10th Anniversary Art Book「Fate/Art Chronicle」 и Fate/side material.

Réalta Nua Править

В 2007 году TYPE-MOON выпустила версию Fate/stay night с CERO-рейтингом С (для людей от 15 лет и выше). В этой версии была реализована голосовая озвучка персонажей, но из-за цензуры и целевой аудитории, были удалены сексуальные сцены. Обновлённое переиздание также включало в себя истинную концовку ветки Fate. Музыкальная тема на PS2 была исполнена Number 201 feat.MAKI — Ougon no Kagayaki (黄金の輝き, , рус. рус. Золотое сияние).

Порт Réalta Nua на PlayStation Vita содержит новую анимационную заставку, созданную аниме-студией Ufotable. Earthmind представили три разные темы на каждую ветку:

  • Fate — «Arcadia»
  • Unlimited Bladeworks — «Horizon»
  • Heaven’s Feel — «Another Heaven.»

Трейлеры Править

Аниме Править

Studio Deen Править

Новелла была адаптирована студией Deen в одноимённый аниме-сериал, транслировавшийся в Японии с 6 января по 16 июля 2006 года.

Logo1
  • Аниме-сериал Fate/stay night, в основном, является адаптацией сюжета ветки Fate, хотя есть заимствованные моменты и из других веток. Также было выпущено двухсерийная OVA, Fate/stay Night TV reproduction, являющееся по сути компиляцией всего сериала.
FSN UBW - Logo
  • Полнометражный фильм Fate/stay night Unlimited Blade Works, адаптация сюжета ветки Unlimited Blade Works. Выпущен в японских кинотеатрах 23 января 2010 года и был создан Studio Deen. Сотрудники, работавшие над аниме-сериалом, в том числе директор Ямагучи Юджи, вернулись к работе над фильмом, причём большинство из озвучивавших сериал актёров озвучили своих персонажей и в фильме. Фильм заработал 280 миллионов иен в японском прокате. Sentai Filmworks лицензировало фильм Unlimited Blade Works и выпустило его на DVD и Blu-ray вместе с английской озвучкой от Bang Zoom! Entertainment.

Трейлеры Править

Ufotable Править

Компания Ufotable адаптировала ветку Unlimited Blade Works в качестве телевизионного аниме, о чём было объявлено 12 июля 2013 года.[10] Аниме-сериал режиссирует Миура Такахиро и он вышел в эфир 4 октября 2014 года. Икария Ацуши, совместно с Судо Тономори и Табата Хисаюки будут адаптировать дизайн персонажей от Такаши Такеучи. В интервью, Насу отметил, что проект будет абсолютно «новым Fate/stay night» и сюжет будет «прямым продолжение Fate/Zero». Сценарий к проекту Насу проработает с нуля.[11] Некоторые изображения демонстрируют новые костюмы для персонажей. «Ideal white» Аяно Маширо будет открывающей песней, а «believe» Kalafina станет закрывающей песней. Изначально планировалось адаптировать ветку Fate, но после начала создания решили изменить на Unlimited Blade Works.[12] В то же время, ufotable объявили, что они адаптируют ветку Heaven’s Feel в качестве полнометражного фильма. Композитором будет Фукусава Хидуюки.

Трейлеры Править

Адаптация и сиквелы Править

Сиквелы Править

28 октября 2005 года TYPE-MOON выпустила продолжение Fate/stay night под названием Fate/hollow ataraxia. В ней история происходит через полгода после окончания событий Fate/stay night с участием персонажей из Fate/stay night и нескольких новых, в частности таких как Эвенджер, Базетт Фрага МакРемитц и Карен Ортензия.

Приквел Править

22 ноября 2006 года TYPE-MOON объявила о создании нового проекта в серии Fate/stay night под названием Fate/Zero. Роман подробно описывает события 4-ой Войны Святого Грааля, происходящей за 10 лет до начала 5-ой Войны, описанной в Fate/stay night. В отличие от Fate/stay night, Fate/Zero представляет собой серию романов, а не визуальную новеллу, повествующих о событиях от третьего лица, который следит за действиями всех персонажей со стороны.

Серия создавалась TYPE-MOON в сотрудничестве c Nitroplus. Первый том был выпущен 29 декабря 2006 года. Второй том — 31 марта 2007 года. Третий том — 27 июля 2007 года. Четвёртый и последний том был выпущен 29 декабря 2007 года, наряду с Fate/Zero Original Image Soundtrack «Return to Zero».

Связанная продукция Править

Fate/stay night стала началом целой серии различных произведений. Наиболее важные продукты включают в себя:

Манга Править

  • Манга Fate/stay night, иллюстрируемая Датто Нисиваки, начала опубликоваться в манга-журнале Shōnen Ace издательства Kadokawa Shoten с 26 декабря 2005 года. Хотя манга описывается как адаптация ветки Unlimited Blade Works, это, скорее, адаптация сочетания веток Fate и Unlimited Blade Works при добавлении некоторых элементов ветки Heavens Feel.
    • 3-го апреля 2015 года, былы анонсирована вторая манга по Fate/stay night. Сюжет этой манги основан на событиях ветки Heaven’s feel и художником будет Task Ohna.
  • Himuro no Tenchi Fate/School Life — комедийная ёнкома, события которой описывают нормальную школьную жизнь второстепенных персонажей из Fate/stay night и Fate/hollow ataraxia, одноклассниц Эмии Широ. Ёнкома сериализуется Manga 4-Koma Kings Palette и в настоящее время три тома были опубликованы издательством Ichijinsha.
  • Fate/kaleid liner PRISMA☆ILLYA написана и проиллюстрирована Хироси Хираямой, впервые была издана в Comp Ace в 2008 году, а затем опубликована в двух томах с переплётом. Манга об альтернативной вселенной, в которой главной героиней является Илия.
    • Аниме-адаптация на базе манги (2013), студией Silver Link. Режиссёр Оунума Син.

Игры Править

  • Fate/tiger colosseum — 3D-файтинг для PlayStation Portable с участием персонажей из Fate/stay night и нескольких из Tsukihime.
  • Fate/Unlimited Codes — 3D-файтинг для аркадных автоматов, PlayStation 2 и PlayStation Portable с участием персонажей из Fate/stay night и Fate/hollow ataraxia.
  • Fate/Extra — RPG для PlayStation Portable, действие которой происходит в альтернативной F/sn реальности. Отличается переработкой персонажей Fate/stay night наряду с некоторыми новыми
    • Fate/Extra CCC, action RPG для Playstation Portable. Продолжение Fate/Extra

Ссылки Править

  1. TYPE-MOON History
  2. [2]
  3. Twitter — Я прочитал в статье в Newtype и сначала аниме Fate было по ветке Fate (ветка Сэйбер) и у них уже был небольшой прогресс, хотя они и изменили на UBW (ветка Рин). После изменения, Fate был выпущен бесплатно, UBW стал телевизионным аниме, а HF получил полнометражную версию, помимо всего прочего.

Ссылки Править